Студия авторской эротической фотографии EROSFOTO Студия авторской эротической фотографии - Эротический словарь
услуги | галереи | статьи | словарь | ссылки | история эротики | контакты на главную контактная информация поиск
 

Эротический словарь


ОБНАЖЁННАЯ НАТУРА (англ. nude model, фр. modele nu, нем. aktmodell)

Это мужчины (юноши) или женщины (девушки), специально позирующая художникам или фотографам обнаженными.

В древности, когда нагота воспринималась как праздничное и торжественное обличие, возникла необходимость в изучении и воссоздании прекрасной натуры. Сохранилось имя модели греческого скульптора 4 в. до н. э. Прак-сителя - Фрииа

Художники эпохи Возрождения, потрясенные красотой и величием античного мира, продолжили тему воплощения красоты человека. С 15-16 вв. изображение обнаженной модели стало венцом творчества художника, требующим от него владения композицией, перспективой, пластической анатомией, умением передать в пространстве любой ракурс и сложнейшие движения человека. "Человеческая фигура, - говорил И. В. Гёте, - не может быть понята только при помощи осмотра ее поверхности: надо обнажить ее внутреннее строение, расчленить ее на части, заметить соединения, знать их особенности, изучить их действие и противодействие, усвоить скрытое, постоянное, основу явления, чтобы действительно видеть и подражать тому прекрасному неделимому целому, которое движется перед нашими глазами как живой организм".

В течение нескольких столетий поколения учеников рисовали слепки античных статуй и живую модель, удерживая их в своей зрительной памяти. В ходе развития искусства 20 в. педагогическое значение рисования обнаженной натуры сохранилось, так же как интерес художников к изображению обнаженного тела. И все большее значение приобретает рисование без натуры, по воображению, позволяющее резко усилить экспрессивную интерпретацию человеческого образа.


НЮ (фр. nu- нагой, обнаженный)

Это жанр изобразительного искусства, посвященный обнаженному человеку (преимущественно женщине, девушке), в художественной интерпретации.

Как самостоятельный жанр, изображение нагого тела оформилось поздно (в конце 19 в.), но оно было уже известно и в Древнем Египте ("Дочери фараона Эхнатона", роспись 14 века до н. э.); в античной скульптуре, живописи и вазописи оно стало эстетической нормой и воплощением жизненного и художественного идеала (древнегреческие статуи "Афродита Книдская" Праксителя, ок. 350 до н. э" "Афродита Милосская", 2 в. до н. э.). В средние века изображение нагого тела, полное чувственной прелести, было распространено в мифологических сценах Южной и Юго-Восточной Азии, но в Европе оно было строго ограничено немногими сюжетами христианской иконографии ("Адам и Ева" в миниатюрах и скульптуре на порталах соборов - собор в Бамберге, Германия, 1230). В эпоху Возрождения в рамках мифологического и аллегорического жанров нагое женское тело явилось выражением гуманистических идеалов, овеянным философскими и поэтическими ассоциациями (картины Сандро Боттичелли, Джорджоне, Тициана, Антонио Корреджо). В 17- 18 вв. изображение нагого тела начинает приобретать характер самостоятельной задачи, утверждается как штудия (Нем. studieren - изучать, это старое академическое название учебных рисунков, набросков и т. п. ) натуры (см. Акт) и как одна из основ художественной педагогики (см. Обнаженная натура), Диего Ве-ласкес, Питер Пауэл Рубенс, Рембрандт, Антуан Ватто, Франсиско Гойя создают полные одухотворенности и жизненного обаяния образы женской красоты. В академической живописи и скульптуре 17-19 вв. утверждаются нормы идеализации, основанной на восприятии реальной натуры через призму классического искусства (античной скульптуры, живописи Возрождения), тогда как искусство рококо отдало предпочтение игривой, заманчивой эротике, двусмысленным ситуациям и полураздетым моделям. В 19 в. сложился тип ню салонного искусства - дразнящей чувственность, но недоступной и нереальной красоты; стал складываться и реалистический вариант ню - облик живой, освобожденной от одежд женщины, вначале овеянный романтическим флером экзотики (Эжен Делакруа, Доминик Энгр, К. П. Брюллов), а во 2-й пол. 19 - нач. 20 в. откровенный, современный, погруженный в атмосферу реального бытия (Гюстав Курбе, Эду-ар Мане, Эдгар Дега, Огюст Роден, Огюст Ренуар). Искусство 20 в. знает классический гармоничный тип ню, получающий большую свободу эмоционального выражения (Аристид Майоль, С. Т. Коненков), и экспрессивный, вызывающий, обнажающий трагизм положения человека в мире (Пабло Пикассо, Макс Пехштайн, Михаил Ларионов).


Эротика Erotic; Erotica (От греч.Eros - любовь)

Эротика - психологические аспекты сексуальности, ее развития и проявления в общении, моде и искусстве.


Фотоискусство (Художественная фотография, Photographic art)

Это пластическое искусство, произведения которого создаются средствами фотографии.


Творчество, Творческая деятельность (Creation)

Творчество - деятельность по созданию культурных ценностей и их интерпретации.

Творческая деятельность характеризуется неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

Творчество всегда предполагает наличие субъекта творческой деятельности (творца).


Порнография (от греч. Pornos - развратник, grapha - пишу)

Порнография - непристойное, вульгарно-натуралистическое изображение или словесное описание полового акта, имеющее целью сексуальное возбуждение.


Коитус (Копуляция; Половой акт; Половое сношение; Совокупление, вульг.Траханье, От лат.Сoitus - совокупление)

Коитус - у человека - генитальный контакт двух индивидуумов с целью получения полового удовлетворения и/или для продолжения рода. Коитусы классифицируют на:

  • гетеросексуальный и гомосексуальный;
  • прерванный и пролонгированный и др.

Эрекция

Эрекция - рефлекторное наполнение полового члена или клитора кровью, придающее этим органам жесткость.


Фаллос (Фалл; Линга)

Фаллос - символическое изображение эрегированного полового члена.


Тумесценция

Тумесценция - увеличение объема гениталий и приобретение ими повышенной упругости.

   
Copyright © Студия авторской эротической фотографии 2007-2018 гг.